Доверие в бизнесе: инсайты нашей команды

В этой статье мы хотели бы поделиться с вами нашими инсайтами на тему, насколько важно доверие в бизнесе и что его формирует.

Фото: Bernard Hermant

Как сказал на своём выступлении в России Стивен Кови младший: «Самый большой кризис современного мира - кризис доверия и уверенности. Это важнее, чем экономический кризис».

Согласно статистике, любой руководитель считает, что ему можно доверять на 87-95%.
На самом же деле:
44% сотрудников не доверяют своему руководству,
51% - регулярно просматривают вакансии,
55% - уходят из компании в первый год.

Фото: Bernard Hermant

В чем же причина низкого доверия ?

  1. Это доминирование подхода «Контролируй и управляй».
    Когда в 2020 году все ушли на удалёнку, 70 % руководителей усилили контроль. Второй путь - это выстраивание доверительных отношений.
  2. Сосредоточение на процессах и игнорирование принципов.
  3. Подход, основанный на рациональной модели поведения.
  4. Ошибочные убеждения руководителей: «Вы должны мне доверять потому, что я опытный, я умнее, у меня должность и пр.»
  5. Подход , основанный на рациональной модели поведения.

Как говорил Дэниел Канеман, психолог и основатель поведенческой экономики: «Люди намного сложнее и иррациональнее, чем предполагается в рамках классической экономической теории. Они не руководствуются исключительно мотивами увеличения своего богатства».

Что же такое доверие в бизнесе?

Это готовность человека быть зависимым от других людей в ситуации неопределенности, при отсутствии возможности полного контроля, и в ожидании от этого определенной выгоды.

Что даёт доверие ?

  1. Скорость - это главное орудие. Без доверия нет скорости.
  2. Затраты - при доверии затраты уменьшаются.
  3. Лояльность персонала - на 87% ниже вероятность ухода сотрудника.
  4. Доверие передаточно. Оно передаётся от руководства к сотруднику, а от сотрудника - к вашим клиентам. И клиент автоматически начинает доверять вашей компании.

Движущие силы доверия:

Искренность - насколько вы честны, что вы говорите то, что имеете ввиду, и имеете ввиду то, что говорите.
Надежность - насколько вы выполняете взятые на себя обязательства и выполняете свои обещания.
Ориентация - на чем вы фокусируетесь в первую очередь - на себе или на другом человеке.
Компетентность - есть ли у вас возможность делать то, что вы предлагаете.

Откликается ли вам тема доверия? и задумывались ли вы, насколько вам доверяют ваши сотрудники ? или насколько вы доверяете вашему руководству ?

Ждем вас на наших мероприятиях. Приходите, чтобы получить инсайты, посмотреть на свой бизнес и жизнь под новым углом и вырастить свою компетентность. Наше расписание.