Must have тренинги для бизнесменов и руководителей. Чему важно учиться

Нужны ли вам тренинги и какие именно?

Анна Власова, директор центра бизнес-мастерства «Харизма» рассказала, какие программы необходимо осваивать предпринимателям.

Чему и как учиться руководителю, какие качества и компетенции надо развивать? Сегодня я хотела поговорить с вами о том, какие виды тренингов я посещаю сама и советую другим. Решила для удобства создать некую «типологию» и поделиться ею с вами. Итак, какие обучающие программы должны быть обязательны для любого руководителя и бизнесмена?

Первый блок – это технологичные программы, которые решают те или иные проблемы. Соответственно, их надо выбирать в зависимости от того, с какой трудностью вы столкнулись. И очень здорово, что есть конкретные технологии, которые можно применить, и решить ту или иную проблему. Все, что связано с мотивацией персонала, с регулярным менеджментом, построением системы продаж. В кризис, к примеру, из этой серии была популярна программа по «косткиллингу» — сокращению затрат. Эти программы помогут сэкономить время – пришел, услышал, и можно сразу внедрить.

Второй блок – программы, которые развивают лично вас. А для руководителя очень важно все, что касается мышления, креативности, целеполагания, планирования. Также нужно периодически культивировать в себе осознанность и другие личностные темы развития потенциала. Здесь надо исходить из того, куда вы хотите прийти и что является ограничением. Это то, что нужно постоянно тренировать. Недаром есть выражение «мозг чаще ржавеет, чем изнашивается». Поэтому тренировка мозга всем нужна обязательно. На такие программы можно и нужно ходить раз в полгода как на перезагрузку – потренировать свое мышление и попробовать мыслить по-другому.

Третий блок — это то, что связано с новыми технологиями. Сейчас все говорят, что мир меняется молниеносно. И мы все это чувствуем. К примеру, недавно для форума «Бизнес 3.0» нам нужно было найти спикеров с необычными бизнесами.  Я даже удивилась, какое количество совершенно нестандартных бизнесов есть у нас в регионе. И я уверенна, что очень важно понимать, какие тренды сейчас в бизнесе, в продвижении, в сфере диджитал, в робототехнике как профессии скоро исчезнут, и где нас заменят роботы и т. п. Это реальная действительность: появляется все больше технологий, которые изменят нашу жизнь. В том числе и повлияют кардинально на некоторые виды бизнеса. А некоторые сегменты просто исчезнут, и этот процесс уже начался. Поэтом очень важно следить за этим и постоянно быть в тренде. Посещение таких программ должно стать частью функционала руководителя.  Нужно быть в среде, которая трансформируется и трансформирует вас.

И отдельно в расписании руководителя должно стоять посещение профессиональных конференций, форумов. В идеале – хотя бы 2-3 раза в год и лучше в качестве спикера. Это не только помогает чувствовать тренды, узнавать новое на уровне концепций и инструментов, обрастать контактами, но и реально развивает: серьезный руководитель к выступлению готовится серьезно, а это значит – огромный объем переработанной информации и, что самое главное, пропускание ее через себя и большая аналитическая работа.