Публичные выступления экспертов, доклады на конференциях и обучающие мастер-классы во многих нишах бизнеса – это мощный канал прироста новой аудитории и повышения экспертности. Директор Центра бизнес-мастерства "Харизма", Анна Власова, поделилась своим рецептом, как подготовиться к публичному выступлению, чтобы оно запомнилось аудитории.
1. Уточните перед кем вы будете выступать.
Что это за аудитория - что им будет интересно? Какие спикеры будут до вас ? Это будет в начале или в конце дня, когда уже устанут?
2. Ответьте себе на вопрос "Для чего мне выступать?"
Базовый шаг любого процесса – целеполагание. Определитесь, что вы хотите донести до аудитории и какую реакцию хотите получить?
3. Определитесь с посылом выступления
Исходя из вашей цели и анализа аудитории, сформулируйте основную мысль и 2-3 ключевых тезиса, которые вы хотите донести. Напишите для себя одну основную фразу и постарайтесь её упомянуть несколько раз, чтобы она отложилась в голове у аудитории.
4. Продумайте формат выступления
Ключевой навык, на котором строится мастерство оратора – правильно соотносить форму выступления с его содержанием и целью. Поэтому, как только вы определились с целью, сформулировали посыл и учли ограничения, необходимо выбрать удобный формат: более официальный или неформальный, короткое выступление на 5-7 минут или беседа с аудиторией на 10-15, с презентацией или без. Учитывайте факторы, которые не зависят от вас, но имеет прямо влияние на качество выступления, а именно: формат мероприятия, тайминг, подготовленность слушателей, их уровень знаний.
5. Станьте режиссером своего выступления
Подумайте о своем выступлении как о путешествии, которое предстоит пройти вашей аудитории. Придумайте интересный зачин (начало) выступления, который вовлечет слушателей - вы можете начать с личной истории, притчи, провокации или риторического вопроса. Затем, когда аудитория уже заинтригована, происходит изложение основного материала, а завершается выступление эффектным заключением, которое имеет связь с вашим вступлением. Конечно, это не единственный вариант сценария, но самый простой и абсолютно беспроигрышный, ведь все мы любим интригующие и интересные истории.
6. Продумайте ваш имидж
Любое выступление, пусть даже очень информативное, должно запомниться зрителю. Поэтому хороший спикер продумывает не только содержательную часть, но и свои действия и внешний вид на сцене. Вашей «изюминкой» может стать что угодно: манера выходить на сцену, юмор, тембр голоса или внешний вид. Но не переусердствуйте с креативными решениями - чтобы аудитория вам доверяла, ваш образ должно быть гармоничным.
7. Репетируйте!
Обязательно прорепетируйте ваше выступление несколько раз. Если тайминг ограничен - репетируйте с секундомером. Запишите репетицию на видео, чтобы посмотреть на себя со стороны и доработать недочеты. А потом прогоните еще раз.
8. Относитесь к выступлению как к эксперименту
Получайте удовольствие и кайф от своего выступления! И еще один опыт в вашу копилку!
На 4-х недельной программе курса происходит полный разбор профиля эксперта, начиная от анализа личности, заканчивая разработкой уникального имиджа и личного бренда. Участники Академия Спикеров "ХаризмаSTAR" учатся, как управлять вниманием аудитории, отвечать на неудобные вопросы и импровизировать, оформлять презентации и медиакит, а также осваивают стратегии продвижения в социальных сетях.
Второй поток Академии Спикеров "ХаризмаSTAR" стартует уже 29 августа. Не упустите свой шанс стать лучшим спикером Харизмы!
Мы в соц.сетях
@centercharisma
@charismaevents