Почему вам нужно сообщество практиков в компании?
1. Этот формат призван решить проблему развития корпоративной культуры компании в сторону инноваций. Сформировать ядро активных лидеров изменений. Культура меняется постепенно и не во всей компании сразу, поэтому важно сплотить людей вокруг этой цели.
2. Создание сообщества - это возможность удержать «ваш актив» и сократить текучку кадров. Активные сотрудники ценят сообщество и проактивное общение внутри компании. Они могут менять стиль и образ мышления. Это один из самых успешных форматов изменения внутренней культуры компании (помимо тех, которые может делать HR-отдел).
О методологии
Community of practice - уникальная методология по созданию сообщества практиков внутри компании. Один раз в две недели самые активные сотрудники: лидеры изменений, технологий, инноваций , производства новых цифровых продуктов из разных функций (IT, маркетинга, HR, топ-менеджмента), встречаются вместе. Эти встречи строятся на обсуждении бизнес-кейсов, происходящие внутри компании или снаружи.
Сотрудников можно разделить на группы: от 3 до 10 человек с одной целью - обменяться опытом, рассказать об изменениях, которые происходят, проанализировать этот опыт и предложить план действий на следующую неделю. Любое действие каждого практика поддерживается всем сообществом. Это создание уникальной атмосферы и культуры, которые позволяют договариваться друг с другом и сотрудничать вместо того, чтобы спорить и конфликтовать.
Зачем и для кого нужны встречи практиков?
- Генеральному директору и акционерам. Формат необходим как альтернатива встречам ТОП-менеджмента. Это позволит успешнее реализовывать все идеи, обсуждаемые на стратегических сессиях.
- ТОП-менеджменту компании. Большинство сегодняшних управленцев формировались в эпоху "before digital" и не обладают жёсткими навыками диджитализации, обработки данных, программирования, аналитки, IT, маркетинга. Сейчас встает вопрос целесообразности нахождения таких сотрудников на управляющих позициях! Единственный способ сохранить своё место в компании - это стать лидером изменений. В этом случае ТОП-менеджеру нужно уметь превратиться в создателя сообщества, коуча, покровителя, организационного помощника - человека, который создает рабочую среду для практиков. Этот воркшоп позволит освоить must have -навык - умение строить такое сообщество.
- Активным сотрудникам, которые хотят расти внутри своей компании и уметь проводить подобные встречи. Это ускорит их развитие не только благодаря своему опыту, но и опыту всех участников группы, и самим формировать внутреннюю культуру изменений, такой не привычной для России.
Сообщество практиков выгодно и по экономическим соображениям, ведь это замена поездок на внешние конференции. Обычно конференции несут роль не получения новых знаний, а синхронизации с другими практиками рынка. Если компания достаточно большая, то этот внутренний рынок есть и внутри компании, что стоит использовать.
Сообщество практиков даёт психотерапевтический эффект, потому что де-факто активным сотрудникам не с кем обсудить волнующие их темы. Обычно они пытаются поговорить с кем-то из внешней среды, но это не дает той синергии, когда это обсуждение происходит в сообществе практиков!
Компания, которая хочет быть впереди конкурентов, должна не только успевать за изменениями рынка, но и «выращивать» новое поколение проактивных сотрудников, организуя сообщество практиков! Ждём Вас 13 августа на воркшопе!