19-20 мая 2016

VIP-семинар «Бизнес в кризис: Правила выживания»

Для кого: СОБСТВЕННИКИ, СОВЛАДЕЛЬЦЫ, АКЦИОНЕРЫ БИЗНЕСА

Семинар о том, как резко повысить эффективность компании - при одновременном снижении затрат.

1.     7 «управленческих» иллюзий о кризисе

  • «Мы все одна большая и дружная семья»
  • «Командный дух нужен чтобы выживать и побеждать в конкурентной борьбе»
  • «Общая угроза сплачивает людей»
  • «Необходимо сплочение коллектива»
  • «Менеджмент должен обеспечить сокращения»
  • «Сокращения должно проводиться ТОП-менеджментом или собственником»
  • «Главное - пережить кризис»

2.     Проблемы собственника в управлении бизнесом

  • “Фитиль” на котором сидит каждый собственник.
  • Предел эффективности в оперативном управлении. Фактор «видимости реального управления».
  • Непрозрачность собственного бизнеса. Например: ОСУ, цены, финансовое состояние.
  • Информационная блокада собственника: предпосылки, когда и почему происходит, как выявить, предотвратить.
  • Проблема друзей и родственников собственника (отсутствие взаимного доверия и согласованности).
  • Фактор психоэмоционального истощения, отстраненности, снижение профессиональной нацеленности - изматывающее чувство ответственности.

3.     Организация как система

  • Организационная структура управления. Элементы ОСУ.
  • Менеджменто-ориентированные и менеджеро-ориентированные системы - в чем разница.
  • Функциональные ошибки: маркетинг, смешение функционала, неформальные образования, субъекты логистики и др.
  • Методы и способы анализа и повышения эффективности ОСУ. Надпроцессные образования, внепроцессные образования, плановая комиссия. Инструменты реального «обезжиривания» ОСУ и снижения зависимости собственника от наемных ТОП-менеджеров.

4.     Взаимодействие собственника и ТОП-команды

  • Возникновение «эффекта хозяина» у «топов» и менеджеро-ориентированность системы.
  • Снижение эффективности менеджмента в целом. Имитация профессиональной. компетентности. Появление эффектов «мультика» и «комикса», отложенная мотивация и т.п.
  • Нивелирование личной заинтересованности ГД (свои VIP клиенты, протежирование, отступление от утвержденных условий).
  • Мотивационная система менеджмента: как «заставить» наемных руководителей работать на владельца, как на себя. З/п, бонусы, опционы, акции, доля, другие методы мотивации: плюсы и минусы.
  • Позиционирование и статус наемного управленца. Баланс полномочий и ответственности менеджмента. Наиболее эффективные методы жесткой заинтересованности наемных менеджеров. Создание условий «самоочищения» ТОП-менеджмента

5.     Бюджетное управление предприятием

  • Бюджет – основа управления и систем экономического стимулирования.
  • Порядок реализации эффективного бюджетного управления.
  • Применение только реальных инструментов исполнения бюджета.
  • Нормативы – планы – бюджеты. ЦФО – что это такое?
  • Особая роль бюджетного комитета. Связь с комитетом развития.

6.     Системы экономической мотивации

  • Почему не работают BSC, MBO, KPI.
  • Мотивация ЛМ, МСЗ, ЛПР – Хэй, мотивационные линейки, EVA, специальные показатели.
  • Групповая ответственность МСЗ и ГД – групповые Фонды материального поощрения, фондообразующие показатели.
  • Индивидуальные показатели – измерители эффективности и база для расчета оплаты.
  • Мотивация резервирования. Мотивация отдела продаж.
  • Методы и способы определения коррупционно-опасных зон и людей. Управление коррупцией в интересах собственника компании - «управляемое воровство».

7.     Управление персоналом

  • Что должен делать и за что должен отвечать руководитель службы персонала. Как, чем и на что он должен быть замотивирован.
  • Структурная диагностика персонала. Как оценить отдельного человека, группу людей, не вообще, а в реальной оргструктуре.
  • Резервирование, дублирование, ротация.
  • Незаменимые, особо важные сотрудники. Текущий и горячий резерв.
  • Проблема «профсоюзных лидеров»: для кого и чем они опасны. Что и как с ними делать.
  • Целевое развитие и обучение персонала. Развитие самого HR. Особый статус HR.
  • Пофамильное определение лишних сотрудников, центров внутреннего сопротивления, бездельников и имитаторов. Определение реальной загруженности подразделений.

8.     Методы повышения управляемости и управления компании

  • Организация управленческого взаимодействия, отслеживание исполнения решений.
  • Менеджмент среднего звена как источник проблем развития компании.
  • Снижение влияния «серых кардиналов» (неформальных лидеров). Нивелирование значения индивидуальных качеств топ-менеджеров.
  • «Контрольные точки» как альтернатива бизнес-процессам.
  • Необходимость и достаточность элементов корпоративного управления.
  • Службы внутреннего контроллинга и управления персоналом как элементы взаимной стабилизации. Дуализм статуса специальных подразделений ОСУ.
  • Создание ситуации качественного улучшения контроля собственниками оперативной деятельности менеджмента.
  • Что такое организационная диагностика компании (ОДК). ОДК как способ предупреждения системных сбоев в организации и инструмент реального контроля в интересах собственника и первого руководителя.
  • Контроль за собственным бизнесом «изнутри» и «снаружи». Создание системы отчетов о текущем положении дел и предупреждения сбоев в работе компании

9.     Оптимизация бизнеса в период кризиса

  • Абсолютная эффективность. Надпроцессные образование.
  • Управление финансами. Бухгалтерия и склады.
  • Командный уход: когда это возможно, когда – катастрофично.
  • Мотивация ТОП-менеджеров, определяющих специалистов, менеджеров среднего звена.
  • Снижение расходов. Изменение структуры продаж, условий и техники.
  • Изменение собственником стиля взаимодействия с работниками. Статусы работающих.
  • Фрагмент семинара для собственников:

«Точки контроля для бизнеса — как альтернатива бизнес-процессам»
Интервью Андрея Тысленко: «Как собственнику сохранить и защитить свой бизнес»
Статья: «Правила выживания в кризис»
Отзывы собственников
 

Стоимость: 21000 руб.Подать заявку OnLine

Кто ведёт курс:

Оставить заявку

Оплатить онлайн