5 способов быстро окупить тренинг, форум или мастер-класс

Директор центра бизнес-мастерства «Харизма» - Анна Власова

Итак, во-первых, результатом могут быть знания, новые технологии и приемы, о которых вы еще не знали. Во-вторых, идеи – как следствие новых знаний и кейсов участников. В-третьих, новые связи и знакомства, тот самый нетворкинг, о котором так модно сейчас говорить. Ну и в-четвертых, ваша личная мотивация к движению и изменению. 

Как же сделать так, чтобы все эти бонусы получить? Поделюсь своими мыслями на этот счёт.

1. Очень важен, на мой взгляд, «фокус внимания» и настрой, с которым вы идете на мероприятие. Если основная мысль в вашей голове: «ну посмотрим, чему он сможет меня научить…», с вероятностью 90% вы ничего не получите. А если вы идете со своей задачей и четкой целью, то иногда несколько фраз могут натолкнуть вас на решение. 

2. Я обычно веду записи с двух сторон блокнота – с одной делаю краткий конспект важных мыслей и заметки, с другой – сразу записываю идеи, которые приходят в голову. После окончания у меня уже есть список задач, который надо ранжировать, иногда обсудить, но при этом также есть план действий.

3. Не забывайте правило 72 часов. Проверено на опыте: если вы ничего не сделаете из написанного в этот период – ваши вложения в это семинар или тренинг будут потрачены зря. Как минимум, составьте список идей и задач, поставьте сроки, делегируйте какие-то из них. И уже даже пара реализованных идей окупит ваше участие.

4. Не забудьте достаточное количество визиток. Как часто на мероприятиях начинаешь разговаривать с человеком, а оказывается, что последнюю визитку ты отдал предыдущему собеседнику. Бывает такое? Конечно!  И очень неловко становится. Поэтому подготовьтесь. Не стесняйтесь подходить к другим участникам с каким-то вопросом, можете их заготовить заранее. Попросить совет, спросить их мнение о программе или о спикере.  Это еще один момент, который позволит окупить участие в программе. Ведь иногда один нужный контакт может принести большую пользу и в финансовом состоянии. Если не знаете, кто из участников может быть вам интересен – подойдите к организаторам, спросите, могут ли они познакомить вас с интересными вам людьми. Я всегда стараюсь это делать на своих программах.

5. Ну и последний момент – это личная мотивация! Для меня это один из самых важных пунктов! Что заставляет нас двигаться вперед, делать что-то большее, выходить за пределы внутренних рамок? Мне важен пример, ориентир. Восхищение успехами и примерами других дает мне мощный толчок и заряд. Я не устаю восхищаться многими молодыми предпринимателями – как они придумали такую идею, как не побоялись выйти на совершенно другой масштаб бизнеса. И это двигает меня вперед.

6. Будьте активны, не стесняйтесь задавать вопросы спикеру, разговаривать в перерывах, можете сесть за обедом за один столик с интересующим вас человеком. Вы заплатили за участие – так используйте это время по максимуму!